ФЭНДОМ

Профиль

Yatagarasu — экстремальный трёхминутный 2.0 демон-мегаколлаб от двадцати двух строителей, один из наиболее известных, популярных и самых сложных уровней в Geometry Dash.

Описание

Данный уровень признан сложнейшим демоном, построенным и оцененным в 2.0. Выполнен он в адских тонах, типичных для Extrim demon. Декор достаточно разнообразен — различные части объединяет лишь цветовая гамма, тогда как сами строители какие только стили не использовали — базовый всех разновидностей, WOOGI, 1.9 и Core. Считается одним из лучших мегаколлабов своего времени.

Геймплей наполнен огромным количеством узких пространств, таймингов, этапов на высокой скорости. Назвать его особо выделяющимся трудно, так как такие виды сложности встречаются очень часто, однако качественным — вполне. Также прохождение заметно затрудняет длина уровня — 2 минуты и 57 секунд. Наиболее тяжёлыми игроки обычно считают первые 20% уровня.

Это один из самых больших коллабов во всей игре. В строительстве принимало участие 22 человека — ViPriN, AncientAnubis, Jeyzor, WOOGI1411, Findexi, Rek3dge, Weoweoteo, Anthrax, AbstractDark (ранее Cyclic и Manix648), GironDavid, COSINE, Xcy7, Vermillion, Zelda, Michigun, Luneth, Hinds, Evasium, Loogiah, Csx42gaming, FunnyGame и Riot.

Впервые о Yatagarasu услышали в конце 2015, когда Riot выложил превью на свой канал. Уже весной следующего года уровень был готов, однако позже его удлинили и некоторые части переделали. Именно Riot должен был проверить и выложить коллаб. Но в связи с болезнью пальца он передал его уже ставшему тогда известным Surv'y. В свою очередь он поставил на Yatagarasu 33% и вскоре забросил Geometry Dash.

Новым верифицирующим стал на тот момент лучший игрок — TrusTa. Проверка продолжалась четыре месяца. 13 января 2017 года уровень наконец был выложен в сеть, и сразу же получил звёзды и featured.

По сложности Yatagarasu конкурирует с Erebus, Sonic Wave и Spacial Rend.

Геймплей

Часть Геймплей
0-4%. Начало уровня — простой корабль с диагональными проходами, затем тоже не очень сложный memory-куб с невидимыми препятствиями, где необходимо запомнить последовательность прыжков. Дизайн довольно типичный для 2.0, но в целом выглядит неплохо.
5-8%. Крайне трудный отрезок мегаколлаба, который также хорошо продекорирован. Формы персонажа меняются здесь несколько раз в секунду. Огромное количество таймингов на кубе, НЛО и шаре, а также прямой полёт между невидимых шипов.
9-12%. На протяжении всей части Jeyzor'a идёт этап волны. Вообще, это место считается одним из самых трудных и раздражающих мест в уровне из-за узких пространств, частых изменений скорости и порталов гравитации. Декор здесь необычный, полупрозрачный.
13-15%. Эта часть просто кишит самыми разнообразными таймингами: сначала на НЛО, а затем и на корабле, причём на последнем они перемешиваются со straight'ами, что придаёт допольнительную сложность. Дизайн является смесью стилей WOOGI и адского.
15-17%. По сравнению с предыдущими этот этап можно считать расслабляющим: он довольно лёгкий и опытными игроками вообще будет проходиться на раз-два. Сначала идёт туннель со спамом на волне, после — шар с парой сферных таймингов, а затем широкий пролёт на корабле с изменениями гравитации.
18-21%. Часть средней сложности по меркам данного мегаколлаба. Встречаются сильно раздражающие практически любого игрока тайминги. Вначале это мини-шар, потом короткий мини-корабль, а далее более медленный куб со сферными таймингами. Декорации здесь посредственного качества.
22-25%. Короткая и в некотором смысле странная часть. Сначала идёт прямой полёт, затем полуавтоматическая часть волны (до облегчения проверяющим она таковой не являлась). Декор тут довольно простой, в целом часть нетрудная.
Yata (25)

Anthrax

26-29%. Лёгкая часть для уровня такой сложности, обладающая красивый декором — стиль здесь адский, но сам блокдизайн напоминают стиль WOOGI. Единственной проблемой здесь могут послужить раздражающие тайминги в некоторых местах. Этап состоит из сильно затаймингованного мини-шара, простой волны и прямого мини-корабля.
30-33%. Достаточно трудный сегмент уровня, да и к тому же один из самых красивых. Здесь множество очень сложных таймингов. В этой части всего три формы — куб, НЛО и робот, все большого размера, причём с каждой формой сложность таймингов увеличивается, что может доставить серьёзные проблемы игроку.
34-37%. Не такая уж и сложная по сравнению со сложнейшими часть, однако на ней есть несколько крайне неприятных моментов — в паре мест нужно очень быстро нажать, ещё кое-где встречаются баги. Первым идём короткий straight fly, а после мини-куб и шар с таймингами и спамом. Декор простой, объекты взяты из 1.9.
Yata (33)

COSINE

37-40%. Раздражающий и довольно тяжёлый этап с не очень оригинальным дизайном. Геймплей заключается в полёте на корабле через очень узкий туннель, где часто меняется размер и гравитация, а затем в шаре, на котором вас ждёт масса неприятных таймингов.
41-44%. Этот сегмент обычно считается самым лёгким во всём уровне. На протяжении всей части идёт этап куба, на котором единственной проблемой являются тайминги (впрочем, быстро запоминающиеся). Декорации ничем особенным не выделяются, используются базовые объекты и блоки.
45-50%. Как и предыдущий, данный отрезок мегаколлаба не отличается сложностью, да и дизайн тут простой: объектов декора мало, весь визуальный облик базируется на эффекте — блоки затенены, освещён только небольшой кусок экрана, где находится персонаж. Сначала идёт корабль с диагональными проходами, а потом тайминговый шар.
Yata (45)

Zelda

50-53%. Короткая и довольно простая по меркам Yatagarasu часть. Декор здесь не очень выдающийся, всё затемнено, однако в целом выглядит неплохо. Геймплей в целом банален: этап робота, где необходимо выдерживать тайминги во время прыжков, а после — уже значительно более лёгкий спам волной в туннеле с достаточно широким проходом, где пару раз меняется скорость.
54-57%. Часть, часто считающаяся самой сложной в этом мегаколлабе, несмотря на свою небольшую продолжительность. Она является таковой благодаря невероятно трудным таймингам и крайне узким пространствам. Сначала идёт куб, где нужно соблюдать эти самые тайминги при прыжках через шипы, затем очень сложная волна, быстрый straight fly, три шипа и рисунок вороны, символа уровня.
58-62%. И вновь трудный этап чередуется с лёгким: геймплей в части Luneth на удивление прост. Сперва НЛО, где постоянно меняется размер и гравитация, встречаются сферы, а потом шар с таймингами, которые на деле немного сложнее, чем кажутся. Дизайн неплохой, проработанный.
63-69%. Просто бешено сложный отрезок уровня. Здесь чередуются несколько мини-форм на высокой скорости, сопровождаемые адскими таймингами: swing copter, корабль, снова вертолёт, шар и НЛО. Построена часть в классическом стиле Hinds'a, который тут даже лучше исполнен, чем в его соло-уровнях.
70-74%. Этап выступает своего рода передышкой: хотя он и не так лёгок, как части Vermillion и Xcy7, здесь резко снижается скорость, что соответствует затишью в музыке. Формы на этом участке — корабль и НЛО. Дизайн в некоторой степени необычен.
75-78%. Декорации данной части идентичны тем, что встречаются у Hinds'a, однако геймплей по оригинальности заметно уступает. При этом он достаточно несбалансирован. Сначала идёт тяжёлый двойной мини-корабль, а после него невероятно лёгкая волна.
Yata (73)

Csx42gaming

78-84%. Сегмент с качественным декором, для которого используется множество объектов и довольно затруднительным геймплеем — сперва шар, на вид простой, но на деле затаймингованный, затем узкий туннель на мини-корабле, короткая волна и уже значительно более лёгкий шар.
85-93%. Часть, обладающая рядом "фишек", делающих геймплей необычным. Начинается она с корабля, где необходимо избегать крутящихся платформ. За ним следует мини-шар на запоминание (особенностью являются замаксированные шипы), а потом мини-НЛО с постоянной перемещающимися препятствиями.
93-100%. Завершающий этап в мегаколлабе, при этом очень трудный. Он также отличается странноватым дизайном, что объясняется весьма посредственными навыками Riot'a в строительстве. Вся часть насквозь пронизана таймингами, форма здесь лишь одна — куб.

Рекорды

TrusTa 100% (проверил) 13 января

2017

50,593 73%, 87% и 95% Ссылки
Surv 100% 16 января

2017

~27,000 (~20,000 из удалённой unnerfed-версии) 86% Ссылка
Sunix 100% 18 января

2017

9,861 98% Ссылки
BlassCFB 100% 6 февраля

2017

17,356 71%, 77% и 86% Ссылки
Skullo 100% 12 марта

2017

~17,400 71% (2 раза), 73%, 84%, 88% (2 раза) и 98% Ссылка
Wooshi999 100% 7 апреля

2017

12,071 50%, 61% и 79% Ссылка
Kevtom 100% 22 апреля 2017 14,050 82% Ссылка
Rampage 100% 29 апреля 2017 42,306 75%, 83% и 94% Ссылка
DiamondSplash 100% 3 мая 2017 12,606 86% и 95% Ссылка
TheRealZephal 100% 11 июня 2017 26,954 Неизвестно Ссылка
Flex 100% 13 сентября 2017 ~4,000 Неизвестно Ссылка
iNeo 100% 26 октября 2017 16,144 84% Ссылка
BoldStep 100% 19 ноября 2017 26,213 87% и 96% Ссылка
Ozzy612 100% 6 февраля 2018 13,656 73% Ссылка
SrGuillester 100% 7 февраля 2018 3,924 81 (2 раза) и 99% Ссылка
Xeon 100% 9 февраля 2018 ~10,600 Неизвестны Ссылка
MirQ 100% 17 февраля 2018 37,166 Неизвестны Ссылка
Combined 100% 1 апреля 2018 ~1,700 Неизвестно Ссылка
Technical 100% 25 мая 2018 7,239 88%, 55% Ссылка
ReXenDr 100% 31 мая 2018 ~12,000 71% Ссылка
RedCrystal 100% 23 июня 2018 37,948 81%, 69%, 68%, 55% и 40% Ссылка
Joshua28 100% 2 августа 2018 ~7,000 81%, 77% и 66% Ссылка
BrianTheBurger 100% 31 октября 2018 4,754 Неизвестно Ссылка
Lifie 71% 25 октября 2017 Неизвестно 50% Ссылка

Интересные факты

  • Уровень занимает 6 место в топе тяжелейших демонов. Когда уровень выложили, он был на первом месте, однако после того, как многие игроки сказали, что уровень легче Sonic Wave, Yatagarasu опустился на второе место, а Sonic Wave поднялся на первое. 19 июля 2017 года Erebus сместил Yatagarasu со второго места, и Yatagarasu опустился на 3 место. На 4 место уровень попал из-за очередных изменений в этом топе, когда 12 сентября 2017 года Digital Descent был оценён и оказался на 1 месте, однако позже Digital Descent упал на шестое место и Yatagarasu вернулся на третье. Позже уровень Stalemate Redux сместил Yatagarasu на четвёртое место, однако Stalemate Redux снова был занижен и Yatagarasu вернули на третье место.
    • Однако многие игроки считали Yatagarasu самым сложным демоном до выхода таких невероятно трудных уровней, как Plasma Pulse Finale и Bloodlust.
    • Считается, что на 60 герцах Yatagarasu сложнее Erebus и Sonic Wave, а на 144 герцах и выше — чуть легче.
  • Yatagarasu обозначается как самый сложный straight fly демон после Bloodlust.
  • Yatagarasu занимает 24 место в топе самых популярных демонов.
  • Название Yatagarasu в переводе с японского означает мифологическое существо — трёхлапую ворону. Именно она является символом уровня.
  • Уровень является отсылкой к финальному, шестому, уровню японской видеоигры Touhou Chireiden ~ Subterranean Animism. На этом уровне игрок встречается с финальным боссом игры — вороной по имени Уцухо Рейудзи, а музыка битвы с боссом является источником музыки уровня в GD.
  • Изначально в коллабе одна часть принадлежала Cyclic, но затем его выгнали из-за использования читов и заменили на Manix648. Затем из-за того, что он предал команду и выставил копию недоделанного уровня и оскорбил участников GeoStorm, выгнали и Manix648, и вместо него в коллабе участвовал AbstractDark, выигравший в напряжённом конкурсе редакторов от Viprin.
  • Этот уровень был проверен в пятницу 13-го числа, которое считается несчастливым.
  • Некоторые части были слегка облегчены в связи с невозможностью в прохождении, как, например, часть Csx42.
    • Интересно, что эти облегчения TrusTa сделал уже после смерти на 95%, который, видимо, и послужил их причиной.
    • Из-за этого проверяющий получил массу хейта и негативных комментариев со стороны игроков, причём это породило целый мем в Geometry Dash.
    • Unnerfed-версия Yatagarasu конкурирует с ремейком BloodbathBloodlust, однако на данный момент последний считается намного сложнее из-за облегчения Yatagarasu.
  • На 62% есть секретный путь. Для этого нужно шаром сменить гравитацию, не отскочив от батута. Как только вы туда отскочите, уровень будет длиться дольше, так как всё будет идти на медленной скорости. Но пройти уровень таким способом не надейтесь! Вы умрёте на 99% от пил, которые невозможно обогнуть.
  • В конце уровня есть пасхалка, но в самом уровне до неё невозможно дойти. Для того чтобы её увидеть, нужно в конце части Michigun не прыгать (там, где появляется ворона, которая убивает игрока). Если вы находитесь в редакторе, то можете поставить персонажа на паузу и прокрутить ползунок до конца уровня. Вы увидите пасхальное яйцо, рядом с которым ники двух игроков — Michigun и Viprin.
  • 27 февраля 2017 года по неизвестной причине сложность уровня была изменена на Insane demon вместо Extrim demon, но позже всё встало на свои места.
    • 1 апреля 2017 Yatagarasu снова стал безумным демоном. Вероятно, это была шутка RobTop, так как 1 апреля является Днем Шуток. Позже, 3 апреля того же года, настоящая сложность была вновь возвращена.
  • Yatagarasu — самый популярный экстремальный демон после Bloodbath и Cataclysm. Количество загрузок превышает два миллиона.
  • Кол-во объектов на этом уровне превышает 30 000. Значит, при создании уровня были использованы читы.
  • Этот уровень был номинирован на "Geometry Dash 2.0 Awards" в номинации "Лучший демон-мегаколлаб" и занял первое место.
  • Пароль к уровню — 248655.
  • Данный уровень имеет много различных ремейков. Самые популярные из них — Husagarasu и Jajagarasu.
  • 1 апреля 2016 года Jeyzor (один из создателей демона) как бы "проверил" уровень. Но, как оказалась, это была первоапрельская шутка, так как это была авто-версия его части коллаба.

Галерея

Gallery-preview-contest

Видео

Yatagarasu 100%

Yatagarasu 100%

Геймплей от TrusTa